?

Log in

No account? Create an account
облака

triam_time


А шарик вернулся, а он голубой


Previous Entry Share Next Entry
За забором
облака
triam_time
За левым забором брат и сестра – Вова и Таня. Коренные жители Деревни. Вове четырнадцать лет, Тане два годика. Тане сложно не запутаться, потому что вокруг неё все Вовы: папа – Вова, братик – Вова, деда – мой муж, Вова.  Таня думает, что мы тоже её родственники. Да что возьмёшь с такой малышки, если и мой девятилетний внук не разбирается, кто друг, а кто родственник?! Мой внук Вовусь для здравого смысла Танечки уже перебор. Поэтому она зовёт его просто Мальчик. Танечка – модница, каждый день перед садиком долго выбирает одёжки и сумочки. В результате её выводит папа Вова к автобусу в чрезмерных рюшечках, бантиках и колокольчиках. Потом её брат  Вова берёт эту красоту на ручки и вносит в автобус. Танечка тоже едет учиться в детский садик.
     Танин брат Вовочка приходит ко мне заниматься физикой, потому чо я очень люблю популяризировать знания. Я популяризатор, а может быть просто популист.
Он меня внимательно слушает, и это мне очень льстит. Все десять раз, которые я повторяю одно и то же. Наконец-то Вовочка радостно восклицает:

А-а-а-а-! Я понял, - и, после паузы,
Так я ж так и думал!
Вовочка учится в девятом классе и получает по физике не пятёрки, как раньше, а одиннадцатки. Его сильно хвалит учитель физики, которому, благодаря его ученику Вовочке, теперь открылись глаза на физику.
Занятия для соседа Вовочки, да и для меня, – большой стресс. После них мы долго подкрепляемся в нашей кухне. Притопывает своими крепенькими ножками и сестричка Танечка с требованием «Люда, кабасики!», а за ней и их папа Вова. Только мама Ира не приходит, уж сильно она занята.
Ира.
Это раньше она была маленькая. Яркое большеглазое лицо, курносый нос, губы- вареники и ямочки на щёчках. Выросла. Уже 35. А внешне ничуть не изменилась. А для меня это было недавно, когда Ирочка, а не её дети, в той же самой Деревне притопывала во двор к моим свёкрам своими крепенькими загорелыми ножками. А там я со своими свежеиспечёнными двойняшками проводила лето. Ириша приходила дружить. Её родители жили за забором. А теперь она и мы живём в других домах, на другой улице, но, как и прежде, разделены одним забором. Ира и моя дочка Алёна – лучшие подруги с тех  ещё младенческих лет. Они разные И видятся  сейчас редко.
Рациональная и категоричная Алёна и рассудительная дипломатичная мудрая Ира одинаковы в трёх вещах – сочувственности, маниакальной любви к порядку и ещё
они обе бешенные трудоголики. Алёна  – носится на своей машине по Украине. Полтава Днепр Днепродзержинск и Черкассы, и Миргород – вот её место работы и жизни. Ира – фельдшер, заведует ФАПом в Деревне, всех вокруг лечит, колет, ставит капельницы, а ещё воспитывает своих детей,  доит своих коров, делает сметану, твороги и сыры, готовит, печёт хлеба и пироги, содержит дом и двор в идеальном состоянии, а мужа Вовку – в строгости. Иркина усадьба напоминает иллюстрации из журнала «Америка» шестидесятых годов. Помню лакированные удивительные картинки, изображающие молодых американских фермеров, их красивые улыбчивые лица, комфортабельные дома и автомобили, трактора, сеялки – спелую кукурузу и снопы сена. Всё чистенькое, как будто вылизанное языком. Вот так и у Иры. Алёна  диктует Иркиному мужу, что и как нужно сделать в доме. Алёну все и всегда слушаются и боятся. В результате, у Ирки всё, как скомандовала Алёна: котёл для отопления дома, скважина, насос, водопровод и канализация и санузел площадью 20 кв. м., европейский ремонт в доме.
Алёна читает книжки, знает, какие нужно покупать стройматериалы, как стричься, что носить. В её ведении  гардероб и внешний вид Ирки, а в ведении Ирки Алёнкин внутренний мир и покой. С внуренней гармонией  и покоем у Алёны сейчас не очень-то. А вот у Ирки всё в порядке. Поэтому Ирка постоянно "воспитывает" Алёну по телефону. Только Ирке такое дозволено. Для остальных Алёнка – строгий «рыбнадзор». Так в детстве её обозвал брат Андрюша. Рыб-, потому что Алёна по гороскопу рыба, а надзор, потому что это её главная жизненная функция, в последствии и работа.
      Восемь последних страшных месяцев  Ира учит Алёну своей жизненной мудрости, отваге и стойкости.


  • 1
всем - по учителю стойкости. похоже, вам с внуком там тепло, я как-то успокоилась.

Алёна, нам тут тепло:)
(То я случайно транслирую в ФБ, а потом замечаю и стираю)

Людчик, как хорошо вы с семьей в безопасности (относительной?) Я вижу по телевизору, правда урывками, ужасы войны в Донецке. У меня на руках новорожденная девочка и я не хочу ей подобной судьбы. Будьте счастливы и невредимы! Мира всем!

Поздравляю, Ира! Пусь растёт умненькой, здоровенькой и красивенькой! Мира и добра!

вот умеешь ты гармонию найти. Завидую. Даже в тяжёлое время. Горжусь тобой!

Людик! Это я тобой горжусь.

а я то тут при чём?!!! Сижу себе в теплоте ... Господи, храни вас и нас всех. Больше не знаю, как быть. Мозги не справляются от дум. Концов не нахожу...

Ладно...
Целую-обнимаю.

Стойкости вам.
Знаешь, в твоих заметках Деревня предстает таким оазисом, в котором просто не может случиться ничего плохого. Надеюсь, что так оно и будет дальше.

А вот выполни-ка ты мо просьбу. Мы ж все немного волшебники. Надумай такое силовое поле - сферу непроницаемую вокруг Деревни, а?

Прости меня, грешного, за тот комментарий: я-то не был в курсе последних новостей.
Купол вам жизненно необходим.

И побольше, на всю страну.

Как вы там?
Держитесь?

Привет, Рео. Спасибо, а шо делать?! Ты-то хоть не про...моргай свою жизнь.

Я-то стараюсь в меру своих сил, но ты за меня не волнуйся. Лишь бы у вас было хорошо.

Боже мой, Людчик... Рыдаю в душе от бессилия.

прочла все твои хроники Деревни) хочу еще
Деревне отдельный поклон за то, что приютила вас ( помнишь как в сказке гуси-лебеди что ли , Печка и Яблоня спасали героиню)
хотя конечно это все твой характер, я бы так не смогла, вся бы изнылась
а ты крепкий орешек оказалась) че то носом хлюпаю...

Да, есть и печка и яблоня:)
Вот нутром чую, что этот бред вокруг скоро иссякнет и все вурдулаки уберутся из нашей реальности в свою компьютерную игру.

Очень точно, дорогая Людчик, сказала: "бред иссякнет и вурдулаки уберутся в свою компьютерную игру". Иначе как компьютерную игру эту реальность воспринимать не получается.
Вот только куда записать погибших в нашей горемычной реальности?!

Нет слов, Зиночка...

Напомнило ) Соседскую дошколенку, тоже приходила "популяризироваться" слушала-заслушиваясь, мне это льстило ) начинающей студентке. Тоже физика.
Свекры из-под Полтавы (слава богу, не застали), родня под Одессой. Корни с Донбасса (родители, царствие небесное)...
Как горько, что нас всех разделил Забор.
Здесь не чувствуется, разговариваем-общаемся как прежде с выходцами откуда угодно, будто в тихих глубинах отсиживаемся, а штормы проносятся поверху. Но в ру.нет высунешься, эх.. "война и нет спасенья" :(

))Точно! Я читала - вы ж физик по образованию. А я инженер всяческий, типа... А сегодня будем про магнитное поле Земли и постоянные магниты разговаривать. тот девятиклассник Вовочка, он очень усердный, и сам думал, что тупой. Но оказалось - хороший. И мой девятилетний внук Вовочка тоже прислушивается к нашим урокам.
...всё как в дурном сне. Злое очарование привнесённой ненависти. Такой абсурд кругом, что сердце и здравый смысл подсказывает, что разум срочно победит.

Эх.. хоть бы.

Маленький позитивчик примерно в тему - http://fotovivo.livejournal.com/13779.html

  • 1